Основные характеристики
длина наибольшая: | 122,5 м |
длина по КВЛ: | 118,5 м |
ширина наибольшая: | 20,0 м |
высота борта: | 10,0 м |
расчетная осадка от ОП: | 5,6 м |
площадь грузовой палубы: | 390 м² |
мощность ГЭУ: | 7840 кВт |
мощность пропульсивной установки: | 4600 кВт |
валовая вместимость: | 8877 |
водоизмещение: | Водоизмещение судна при осадке 5,6 м составляет 8129,8 т |
Дедвейт судна при осадке 5,6 м составляет 1493,2 т, включает в себя:
экипаж и спецперсонал: | 12 т |
провизия: | 50 т |
дизельное топливо: | 1051 т |
раствор карбамида: | 19,1 т |
термальное масло: | 8,3 т |
пропиленгликоль: | 14,4 т |
смазочное масло: | 8,4 т |
масло в системе гидравлики: | 4,0 т |
пресная вода: | 165,9 т |
Автономность по запасам продовольствия и пресной воды составляет 50 суток.
Автономность по запасам топлива и масла, в соответствии с моделью использования, составляет 50 суток.
Скорость хода на глубокой воде при полном водоизмещении (осадка 5,6 м) и 85 % максимальной длительной мощности ГЭУ, с учетом отбора мощности на судовые нужды, при волнении моря 2 балла, ветре 3 балла и свежеокрашенном корпусе составляет не менее 15 узлов. Скорость экономхода составляет 12 узлов.
Главная энергетическая установка
Главная энергетическая установка состоит из четырех главных дизель-генераторов (ГДГ) производства фирмы WARTSILAэлектрической мощностью около 1960 кВт каждый, расположенных в машинном отделении (МО), чертеж № 123.360064.001 поз. 1. Генератор каждого ГДГ установлен на единой амортизированной раме с приводным дизельным двигателем соответствующего ГДГ.
Вспомогательная энергетическая установка
Для обеспечения судна электроэнергией при стоянке у необорудованного берега на судне предусмотрен стояночный дизель-генератор электрической мощностью 550 кВт. Для снабжения судна электроэнергией на аварийном режиме и для оживления ГЭУ предусматривается аварийный дизель-генератор (АДГ) электрической мощностью 332 кВт.
Для обеспечения теплом судовых потребителей на судне предусмотрена котельная установка в составе двух термальных котлов тепловой мощностью около 1250 кВт каждый, установленных в МО.
Движительный (пропульсивный) комплекс
Главный движительный комплекс состоит из двух ВРК типа Azipodмощностью около 2300 кВт каждая.
Конструктивно ВРК типа Azipodсостоит из:
- погружного (в морскую воду) движительного модуля;
- поворотного модуля, устанавливаемого непосредственно в корпусе судна;
- винта фиксированного шага.
Конструкция элементов ВРК рассчитана по требованиям РС в соответствии с классом ледового усиления Arc4.
Оборудование для определения координат и удержания в заданной точке
Судно оборудовано системой динамического позиционирования (ДП) в соответствии с требованиями ИМО на класс 2 и согласно знаку в символе класса судна РС DYNPOS-2.
Система включает:
- систему энергообеспечения;
- системы компьютеризированные управления;
- станции операторов;
- систему управления джойстиками на станции операторов;
- системы определения местоположения спутниковые дифференциальные;
- системы отслеживания курса;
- датчики отслеживания углового положения и вертикального перемещения;
- датчики измерения направления и силы ветра.
Для получения и передачи информации, ведения переговоров и выхода в Интернет экипажу и спецперсоналу предусматривается:
- станция спутниковой связи VSAT- 1 компл.;
- система спутниковой связи Fleeatbroadband- 1 компл.
Лаборатории и специальные помещения
Для проведения научно-исследовательских работ на судне предусматриваются постоянные лаборатории и специальные помещения в составе:
«мокрая» лаборатория № 1: | 55,4 м² |
«мокрая» лаборатория № 2: | 79,3 м² |
термостабилизированная лаборатория № 1: | 23,3 м² |
термостабилизированная лаборатория № 2: | 20,5 м² |
солемерная лаборатория (лаборатория проточной воды): | 14,7 м² |
лаборатория радиоэлектроники: | 21,2 м² |
центр обработки и хранения данных: | 29,9 м² |
универсальная лаборатория № 1(биологическая): | 31,0 м² |
универсальная лаборатория № 2: | 23,8 м² |
универсальная лаборатория № 3 (геохимическая): | 30,8 м² |
CTD-лаборатория (гидрологическая): | 23,8 м² |
(CTD-зонды, аббревиатура от Conductivity, TemperatureandDepth — Проводимость, Температура и Глубина)
холодильная камера (0 °С и выше: | 45,2 м² |
низкотемпературный холодильник (до -30 °С): | 17,9 м² |
гидроакустический центр: | 73,9 м² |
гравиметрическая лаборатория: | 13,0 м² |
ангар: | 162,1 м² |
помещение для наблюдателей на крыше рулевой рубки: | 35,4 м² |
научный трюм: | 181,2 м² |
кладовые баллонов № 1 и № 2: | 6,7 м² (общ.) |
Контейнерные лаборатории
На судне предусматривается возможность установки контейнерных лабораторий, рефконтейнеров и специальных помещений на контейнерные фитинги.
В кормовой части судна, на палубе твиндека предусматривается непроницаемый отапливаемый трюм для размещения научного оборудования, в том числе в контейнерном исполнении. Доступ в трюм осуществляется через водонепроницаемый люк в палубе. Погрузка/выгрузка грузов в трюм осуществляется штатными судовыми кранами, управляемыми из поста управления исследовательскими операциями или с переносных пультов. Внутри трюма предусматривается мостовой кран с грузоподъёмностью около 10 т. Управление системой перемещения грузов осуществляется с переносного пульта.
Оборудование для проведения научных исследований
Работа забортного оборудования обеспечивается с помощью океанографических лебёдок и спускоподъёмных устройств.
Номенклатура и расположение устройств позволяет комбинировать забортные работы с целью сокращения общей продолжительности рейса.
На ходу предусматривается возможность одновременного проведения не более трёх буксировок.
При позиционировании на точке обеспечивается техническая возможность проводить одновременно до пяти забортных работ.
Комбинирование работы устройств планируется исходя из задач исследовательского рейса.
Для выполнения научных задач и обеспечения безопасности при использовании научного оборудования на судне предусматриваются океанографические лебедки. Лебедки оборудованы электрическим приводом с частотным регулированием и электронным управлением для обеспечения плавности хода.
Все океанографические лебедки установлены внутри судна в помещении лебёдок (58-76 шп., Трюм). Поступающие тросы доступны для промывки пресной водой и сушки. Предусматривается следующий комплект постоянно установленных океанографических лебёдок:
- комплекс, состоящий из транзитной лебёдки с тяговым усилием 160 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. и двух накопительных вьюшек канатоёмкостью по 9000 м кабель- троса или стального каната диаметром около 20 мм;
- кабель-тросовая лебёдка с тяговым усилием 35 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. канатоёмкостью 11000 м кабель-троса или стального каната диаметром около 10 мм;
- два комплекса, состоящих из транзитной лебёдки с тяговым усилием 50 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. и накопительной вьюшки канатоёмкостью 9000 м кабель- троса или стального каната диаметром около 10 мм;
- комплекс, состоящий из транзитной лебёдки с тяговым усилием 150 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. и двух накопительных вьюшек канатоёмкостью по 9000 м волоконно-оптического кабель-троса или стального каната диаметром около 20 мм;
- скоростная лебёдка с функцией скоростного травления троса под нагрузкой, с тяговым усилием 100 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. канатоёмкостью 11000 м кабель-троса или стального каната диаметром около 14 мм;
Помимо стационарных лебёдок на судне предусматривается мобильная лебёдка с тяговым усилием 20 кН при скорости от 0 до 60 м/мин. канатоёмкостью 2000 м синтетического каната. Мобильная лебёдка хранится в научном трюме.
Для обеспечения забортных работ на главной палубе предусматриваются специальные спускоподъёмные устройства:
- П-образная рама грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 30 т и вспомогательной лебёдкой грузоподъёмностью 10 т — на главной палубе в корме предназначена для работы с любым имеющимся на судне как буксируемым, так и спускаемом на точке оборудованием в комплексе с любой из океанографических лебёдок судна. Управление П-рамой производится из ПУИО и с переносного пульта, расположенного рядом с рамой;
- Г-образная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 16 т и вспомогательной лебёдкой грузоподъёмностью 3 т — на палубе А, с левого борта, в районе 42 шп.
- предназначена для работы с драгой, грейферами и другими геологическими пробоотбоорниками, кроме сверхдлинной поршневой грунтовой трубки. Балка может работать с любой из океанографических лебёдок судна. Управление балкой производится с переносного пульта, расположенного рядом;
- выдвижная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 7 т — в ангаре, под подволоком, с правого борта, в районе 70 шп. предназначена для работы с CDT-розеттой в комплексе с одной из двух транзитных лебёдок с тяговым усилием 50 кН или с кабель-тросовой лебёдкой с тяговым усилием 35 кН. Управление балкой производится с переносного пульта, расположенного в ангаре и поста управления в CTD-лаборатории;
- поворотная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 5 т — на главной палубе, с правого борта, в районе 30 шп Балка может работать с кабель-тросовой лебёдкой с тяговым усилием 35 кН и двумя транзитными лебёдками с тяговым усилием 50 кН, одной из двух транзитных лебёдок с тяговым усилием 50 кН и с мобильной лебёдкой. Управление балкой производится с переносного пульта, расположенного рядом;
- устройство для работы с грунтовыми трубками длиной до 32 м — на главной палубе, с правого борта, в районе 53 шп. предназначено для работы в комплексе с тяжелой полноповоротной кран-балкой и палубным краном, расположенным в кормовой части судна по правому борту. Управление устройством производится из ПУИО и с переносного пульта, расположенного рядом с местом его установки;
- тяжелая полноповоротная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 25 т при максимальном вылете около 20,5 м, с грузовой лебёдкой грузоподъёмностью не менее 16 т и вспомогательной лебёдкой г/п 10 т. Балка предназначена для работы на точке с любым погружным оборудованием, предусмотренным на судне, включая сверхдлинную поршневую грунтовую трубку, и может работать в комплексе с любой из океанографических лебёдок судна. Управление балкой производится из ПУИО и с переносного пульта, расположенного рядом с местом её установки. Балка может использоваться в качестве крана.
Научное оборудование
Для обеспечения исследовательских операций в корпус судна встроено следующее оборудование:
- судовая метеостанция с комплектом датчиков;
- инерциальная система навигации для гидрографических и многолучевых съемок;
- стационарный акустический доплеровский измеритель течений, центральная часть днища судна;
- стационарный акустический доплеровский измеритель течений, центральная часть днища судна для работы на мелководье;
- однолучевой глубоководный трехчастотный эхолот, антенна встроена в днище судна;
- многолучевой эхолот (рабочие глубины до 8000 м), антенна встроена в днище судна;
- многолучевой эхолот для работы на мелководье, антенна встроена в днище судна;
- параметрический профилограф для глубокого моря;
- система обеспечения подводного позиционирования.
Для обеспечения позиционирования телеуправляемого подводного аппарата предусмотрена установка навигационной гидроакустической системы с антенной.
Вертолётная площадка
В носовой части судна предусматривается вертолётная площадка, пригодная для посадки вертолётов с максимальным габаритным размером до 25,3 м и массой не более 13 т.