ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

«Академик Виктор Ильичев», «Академик Александр Лисицын» (Проект 123, 2 шт.)


Основные характеристики

Длина наибольшая, м – 122,5;

длина по КВЛ, м – 118,5;

ширина наибольшая, м – 20,0;

высота борта, м – 10,0;

расчетная осадка от ОП, м – 5,6;

площадь грузовой палубы, м2 – 390;

мощность ГЭУ, кВт – 7840;

мощность пропульсивной установки, кВт – 4600;

валовая вместимость – 8877;

водоизмещение и дедвейт судна Водоизмещение судна при осадке 5,6 м составляет 8129,8 т$

Дедвейт судна при осадке 5,6 м составляет 1493,2 т, включает в себя:

-  экипаж и спецперсонал, т - 12;

-  провизия, т - 50;

-  дизельное топливо, т - 1051;

-  раствор карбамида, т - 19,1;

-  термальное масло, т - 8,3;

-  пропиленгликоль, т - 14,4; 

-  смазочное масло, т - 8,4;

-  масло в системе гидравлики, т - 4,0;

-  пресная вода, т - 165,9.

Автономность по запасам продовольствия и пресной воды составляет 50 суток.

Автономность по запасам топлива и масла, в соответствии с моделью использования, со­ставляет 50 суток.

Скорость хода на глубокой воде при полном водоизмещении (осадка 5,6 м) и 85 % максимальной длительной мощности ГЭУ, с учетом отбора мощности на судовые нужды, при волнении моря 2 балла, ветре 3 балла и свежеокрашенном корпусе составляет не менее 15 узлов. Скорость экономхода составляет 12 узлов.

Главная энергетическая установка

Главная энергетическая установка состоит из четырех главных дизель-генераторов (ГДГ) производства фирмы WARTSILAэлектрической мощностью около 1960 кВт каждый, располо­женных в машинном отделении (МО), чертеж № 123.360064.001 поз. 1. Генератор каждого ГДГ установлен на единой амортизированной раме с приводным дизельным двигателем соответству­ющего ГДГ.

Вспомогательная энергетическая установка

Для обеспечения судна электроэнергией при стоянке у необорудованного берега на судне предусмотрен стояночный дизель-генератор электрической мощностью 550 кВт. Для снабжения судна электроэнергией на аварийном режиме и для оживления ГЭУ преду­сматривается аварийный дизель-генератор (АДГ) электрической мощностью 332 кВт.

Для обеспечения теплом судовых потребителей на судне предусмотрена котельная уста­новка в составе двух термальных котлов тепловой мощностью около 1250 кВт каждый, установ­ленных в МО.

Движительный (пропульсивный) комплекс

Главный движительный комплекс состоит из двух ВРК типа Azipodмощностью около 2300 кВт каждая.

Конструктивно ВРК типа Azipodсостоит из:

-  погружного (в морскую воду) движительного модуля;

-  поворотного модуля, устанавливаемого непосредственно в корпусе судна;

-  винта фиксированного шага.

Конструкция элементов ВРК ра^читана по требованиям РС в соответствии с классом ле­дового усиления Arc4.

Оборудование для определения координат и удержания в заданной точке

Судно оборудовано системой динамического позиционирования (ДП) в соответствии с тре­бованиями ИМО на класс 2 и согласно знаку в символе класса судна РС DYNPOS-2.

Система включает:

-  систему энергообеспечения;

-  системы компьютеризированные управления;

-  станции операторов;

-  систему управления джойстиками на станции операторов;

-  системы определения местоположения спутниковые дифференциальные;

-  системы отслеживания курса;

-  датчики отслеживания углового положения и вертикального перемещения;

-  датчики измерения направления и силы ветра.

Для получения и передачи информации, ведения переговоров и выхода в Интернет экипажу и спецперсоналу предусматривается:

-   станция спутниковой связи VSAT- 1 компл.;

-   система спутниковой связи Fleeatbroadband- 1 компл.

Лаборатории и специальные помещения

Для проведения научно-исследовательских работ на судне предусматриваются постоянные лаборатории и специальные помещения в составе:

-  «мокрая» лаборатория № 1 - 55,4 м2.;

-  «мокрая» лаборатория № 2 - 79,3 м2.;

-  термостабилизированная лаборатория № 1  -  23,3 м2.;

-  термостабилизированная лаборатория № 2  -  20,5 м2.;

-  солемерная лаборатория (лаборатория проточной воды) - 14,7 м2.;

-  лаборатория радиоэлектроники - 21,2 м2.;

-  центр обработки и хранения данных - 29,9 м2.;

-  универсальная лаборатория № 1(биологическая) - 31,0 м2.;

-  универсальная лаборатория № 2 - 23,8 м2.;

-  универсальная лаборатория № 3 (геохимическая) - 30,8  м2.;

-  CTD-лаборатория (гидрологическая) - 23,8 м2.;

(CTD-зонды, аббревиатура от Conductivity, TemperatureandDepth - Проводимость, Температура и Глубина)

-  холодильная камера (0 °С и выше) - 45,2 м2.;

-  низкотемпературный холодильник (до -30 °С) - 17,9 м2.;

-  гидроакустический центр - 73,9 м2.;

-  гравиметрическая лаборатория - 13,0 м2.;

-  ангар - 162,1 м2.;

-  помещение для наблюдателей на крыше рулевой рубки - 35,4 м2.;

-  научный трюм - 181,2 м2.;

-  кладовые баллонов № 1 и № 2 - 6,7 м2. (общ.).

Контейнерные лаборатории

На судне предусматривается возможность установки контейнерных лабораторий, рефконтейнеров и специальных помещений на контейнерные фитинги.

В кормовой части судна, на палубе твиндека предусматривается непроницаемый отаплива­емый трюм для размещения научного оборудования, в том числе в контейнерном исполнении. Доступ в трюм осуществляется через водонепроницаемый люк в палубе. Погрузка/выгрузка гру­зов в трюм осуществляется штатными судовыми кранами, управляемыми из поста управления исследовательскими операциями или с переносных пультов. Внутри трюма предусматривается мостовой кран с грузоподъёмностью около 10 т. Управление системой перемещения грузов осу­ществляется с переносного пульта.

Оборудование для проведения научных исследований

Работа забортного оборудования обеспечивается с помощью океанографических лебёдок и спускоподъёмных устройств.

Номенклатура и расположение устройств позволяет комбинировать забортные работы с це­лью сокращения общей продолжительности рейса.

На ходу предусматривается возможность одновременного проведения не более трёх букси­ровок.

При позиционировании на точке обеспечивается техническая возможность проводить од­новременно до пяти забортных работ.

Комбинирование работы устройств планируется исходя из задач исследовательского рейса.

Для выполнения научных задач и обеспечения безопасности при использовании научного оборудования на судне предусматриваются океанографические лебедки. Лебедки оборудованы электрическим приводом с частотным регулированием и электронным управлением для обеспе­чения плавности хода.

Все океанографические лебедки установлены внутри судна в помещении лебёдок (58-76 шп., Трюм). Поступающие тросы доступны для промывки пресной водой и сушки. Преду­сматривается следующий комплект постоянно установленных океанографических лебёдок:

-  комплекс, состоящий из транзитной лебёдки с тяговым усилием 160 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. и двух накопительных вьюшек канатоёмкостью по 9000 м кабель- троса или стального каната диаметром около 20 мм;

-  кабель-тросовая лебёдка с тяговым усилием 35 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. канатоёмкостью 11000 м кабель-троса или стального каната диаметром около 10 мм;

-  два комплекса, состоящих из транзитной лебёдки с тяговым усилием 50 кН при ско­рости от 0 до 120 м/мин. и накопительной вьюшки канатоёмкостью 9000 м кабель- троса или стального каната диаметром около 10 мм;

-  комплекс, состоящий из транзитной лебёдки с тяговым усилием 150 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. и двух накопительных вьюшек канатоёмкостью по 9000 м воло­конно-оптического кабель-троса или стального каната диаметром около 20 мм;

-  скоростная лебёдка с функцией скоростного травления троса под нагрузкой, с тяго­вым усилием 100 кН при скорости от 0 до 120 м/мин. канатоёмкостью 11000 м ка­бель-троса или стального каната диаметром около 14 мм;

Помимо стационарных лебёдок на судне предусматривается мобильная лебёдка с тяговым усилием 20 кН при скорости от 0 до 60 м/мин. канатоёмкостью 2000 м синтетического каната. Мобильная лебёдка хранится в научном трюме.

Для обеспечения забортных работ на главной палубе предусматриваются специальные спускоподъёмные устройства:

-  П-образная рама грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 30 т и вспомогатель­ной лебёдкой грузоподъёмностью 10 т - на главной палубе в корме предназначена для работы с любым имеющимся на судне как буксируемым, так и спускаемом на точке оборудованием в комплексе с любой из океанографических лебёдок судна. Управление П-рамой производится из ПУИО и с переносного пульта, расположен­ного рядом с рамой;

-  Г-образная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 16 т и вспомогатель­ной лебёдкой грузоподъёмностью 3 т - на палубе А, с левого борта, в районе 42 шп.

-  предназначена для работы с драгой, грейферами и другими геологическими пробоотбоорниками, кроме сверхдлинной поршневой грунтовой трубки. Балка может работать с любой из океанографических лебёдок судна. Управление балкой произ­водится с переносного пульта, расположенного рядом;

-  выдвижная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 7 т - в ангаре, под подволоком, с правого борта, в районе 70 шп. предназначена для работы с CDT-розеттой в комплексе с одной из двух транзитных лебёдок с тяговым усилием 50 кН или с кабель-тросовой лебёдкой с тяговым усилием 35 кН. Управление балкой производится с переносного пульта, расположенного в ангаре и поста управления в CTD-лаборатории;

-  поворотная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 5 т - на главной па­лубе, с правого борта, в районе 30 шп Балка может работать с кабель-тросовой ле­бёдкой с тяговым усилием 35 кН и двумя транзитными лебёдками с тяговым усилием 50 кН, одной из двух транзитных лебёдок с тяговым усилием 50 кН и с мобильной лебёдкой. Управление балкой производится с переносного пульта, расположенного рядом;

-  устройство для работы с грунтовыми трубками длиной до 32 м - на главной палубе, с правого борта, в районе 53 шп. предназначено для работы в комплексе с тяжелой полноповоротной кран-балкой и палубным краном, расположенным в кормовой ча­сти судна по правому борту. Управление устройством производится из ПУИО и с переносного пульта, расположенного рядом с местом его установки;

-  тяжелая полноповоротная балка грузоподъёмностью на кабель-тросовом блоке 25 т при максимальном вылете около 20,5 м, с грузовой лебёдкой грузоподъёмностью не менее 16 т и вспомогательной лебёдкой г/п 10 т. Балка предназначена для работы на точке с любым погружным оборудованием, предусмотренным на судне, включая сверхдлинную поршневую грунтовую трубку, и может работать в комплексе с лю­бой из океанографических лебёдок судна. Управление балкой производится из ПУИО и с переносного пульта, расположенного рядом с местом её установки. Балка может использоваться в качестве крана.

Научное оборудование

Для обеспечения исследовательских операций в корпус судна встроено следующее обору­дование:

-  судовая метеостанция с комплектом датчиков;

-  инерциальная система навигации для гидрографических и многолучевых съемок;

-  стационарный акустический доплеровский измеритель течений, центральная часть днища судна;

-  стационарный акустический доплеровский измеритель течений, центральная часть днища судна для работы на мелководье;

-  однолучевой глубоководный трехчастотный эхолот, антенна встроена в днище судна;

-  многолучевой эхолот (рабочие глубины до 8000 м), антенна встроена в днище судна;

-  многолучевой эхолот для работы на мелководье, антенна встроена в днище судна;

-  параметрический профилограф для глубокого моря;

-  система обеспечения подводного позиционирования.

Для обеспечения позиционирования телеуправляемого подводного аппарата предусмот­рена установка навигационной гидроакустической системы с антенной.

Вертолётная площадка

В носовой части судна предусматривается вертолётная площадка, пригодная для посадки вертолётов с максимальным габаритным размером до 25,3 м и массой не более 13 т.